-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения.
Именно в этом возрасте происходит активное знакомство малыша с окружающим миром.
Яркий, меняющийся мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдает» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребенка.
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Сенсорное развитие детей раннего возраста имеет огромное значение, так как:
• оно является базой для дальнейшего развития интеллекта;
• позволяет ребенку упорядочить представления о мире, которые он получает самостоятельным образом;
• развивает усидчивость и наблюдательность;
• повышает внимательность;
• расширяет словарный запас;
• положительно влияет на развитие всех видов памяти;
• развивает эстетическое чувство.
Недостаточно предоставить малышу разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес, чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, предметы, «суть» которых отражает какую-либо из общепринятых абстракций, описывающих качества вещей – к примеру, эталоны формы это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень.
Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).
Работу по формированию сенсорных эталонов в раннем возрасте мы организуем по средствам игр с сыпучими материалами.
Строя работу в этом направлении мы поставили перед собой следующие задачи:
• Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе игр с сыпучими материалами;
• Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине);
• Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Поделиться в социальных сетях:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр с сыпучими материалами